CPA: Cost Per Action



Просим не путать СРА и САР!
САР - это Система Активной Рекламы, почтовые спонсоры, помогающие рекламодателям привлечь посетителей к своим проектам или продуктам с помощью рассылок и серфинга. 
СРА - это Cost Per Action, система интернет маркетинга или СРА партнерок, работающая по принципу "Оплата за действие".  Что, собственно, и заключено в аббревиатуре СРА.
Несмотря на схожесть букв в названиях, в какой-то мере СРА и САР - антагонисты, враги. Потому что именно с помощью САРов некоторые нетерпеливые веб-мастера (а кто из нас терпелив?)  накручивают СРА партнерки - через создание оплачиваемых заданий.  Таким образом, рекламодатели не получают на самом деле качественный и целевой трафик на свой ресурс и не приобретают, естественно, потенциального потребителя своего продукта. 
Накрутка, конечно, рано или поздно выявляется, потому те, кого поймали или кого, простите, слили конкуренты, оказываются забаненными в партнерской программе. По этой причине на САРах не принято сильно откровенничать о партнерках, а информацию о новых выгодных офферах держат "за семью замками".   
В партнерских программах такие действия называются фродовыми. Под фродом понимается не только накрутка как таковая, но и действия самого партнера - например, если веб-мастер хочет проверить размещенную на своем ресурсе ссылку или баннер, заказать продукт для себя лично. Это не приветствуется, но выход есть - сообщить о своих действиях через тикет-систему партнерки. В некоторых случаях допускается до 30% таких действий, а у кого-то они строго-настрого запрещены. 
Тем не менее, никакие "пугалки" банами не удержат предприимчивого человека "взять то, что плохо лежит". Совет такой: не нужно быть слишком жадным и "крутить" нужно с умом, используя правильные настройки. Вдаваться в подробности пока не будем, но как говорится: "Если нельзя, но очень хочется, то можно".
Мы ничего не накручиваем, потому и бояться нам нечего. 
Так почему не поговорить о том, какие партнерки есть на сегодняшнем маркетинговом рынке, и какие требования они предъявляют к сайтам и веб-мастерам.
Но сначала немного о терминах и принципах работы.
В любой СРА партнерке есть два вида сотрудничества: как партнер или как рекламодатель.
Рекламодатель  заинтересован в продвижении своего продукта и перенаправлении на свой ресурс платежеспособного и заинтересованного клиента. За это он готов делиться с партнером определенным процентом либо от стоимости заказов, либо от совершения определенных действий - регистраций, звонков, заполнений анкет или заявок, скачивания программ и прочее.
Партнер, в свою очередь, предоставляет свой веб-ресурс в качестве рекламной площадки для размещения на нем баннеров, текстовых объявлений и других информационных материалов. А также обеспечивает переход посетителей со своего сайта или блога на нужную страницу сайта рекламодателя.
У каждой партнерки есть свои требования к веб-ресурсу: это может быть определенное число хостов - уникальных посетителей сайта или, допустим, обязательный платный хостинг. Возраст сайта также часто имеет значение, хотя и для новоиспеченных проектов тоже найдется своя ниша. 

И несколько слов о терминах: 
Оффер - это тот самый рекламодатель, который и нуждается в продвижении товара или ресурса. А также сам заказ, рекламное предложение.
Лид - это некое необходимое действие, за которое и платит оффер.
Лендинг - необходимая офферу страница, на которую партнер перенаправляет трафик (регистрационная форма, анкета, заказ товара и т.п).

Работа с партнерскими программами - отличный старт для любого веб-мастера в монетизации сайта и блога. Другой вопрос - как правильно подобрать нужную именно ему партнерку среди множества существующих. 
Но для этого существуют так называемые агрегаторы или маркетинговые сети, которые помогают партнеру и рекламодателю найти друг друга. 
Одним из лидеров на этом поле является admitad.com, имеющая в своем багаже более 200 партнерских программ.
Если и пробовать зарабатывать в Сети с помощью СРА-модели, то начинать нужно именно с таких крупных компаний.
О том, как зарегистрироваться в СРА партнерках и какие есть нюансы при работе с ними - в отдельной статье.